Заправка авто кондиционеров
В настоящее время все современные автомобили импортного производства оснащены системами управления микроклиматом либо кондиционерами, которые создают нам комфортные условия в салоне автомобиля на протяжении всей поездки. Основная задача системы поддерживать температуру салона, заданную водителем либо пассажиром, а также фильтрацию воздуха учитывая погодные условия за бортом. Этими не совсем простыми процессами управляет блок управления климатом, так называемый МОЗГ, который управляет компонентами, такими как компрессор кондиционера, электромеханические заслонки, вентиляторы охлаждения, вентилятор отопителя и ряд температурных датчиков.
Принцип работы системы — при помощи вентилятора печки воздух нагнетается в салон, пропуская при этом его сквозь радиатор печки и испаритель кондиционера, датчики температуры оценивают температуру воздуха в салоне и за бортом, и при помощи электромеханических заслонок смешивают воздушные массы, пропуская их через дефлекторы в салон, получая нужный результат, заданный самим водителем или пассажиром. Самая комфортная температура считается для человека от 22 до 24 градусов по Цельсию.
Основные неисправности систем климат контроля и кондиционера
Очень сложно себе представить автомобиль, у которого по каким-то не понятным нам причинам перестал работать климат, не холодит, не греет или вообще не включается.
Основные неисправности климата:
- Утечка фреона из системы кондиционирования
- Неисправность компрессора
- Нарушение циркуляции антифриза в системе охлаждения
- Неисправность электронных компонентов в системе климата электромеханических заслонок, вентилятора печки, датчиков температуры и т. д.
- Загрязнение радиатора охлаждения кондиционера, что влечет за собой поломку компрессора.
Утечка фреона
Утечка фреона одна из самых распространённых неисправностей систем кондиционирования, такие неисправности приводят к неприятным последствиям попаданию влаги, вытекание масла из системы и в о концовке выхода из строя самого компрессора, ремонт которого приводит к большим тратам из семейного бюджета. Поиск таких неисправностей не очень приятная процедура, из-за отсутствия доступа к скрытым местам системы. Перед тем как приступить к поиску утечек газа, происходит заправка кондиционера с ультрафиолетовым красителем, после чего вся система просвечивается специальной лампой, либо при помощи электронного течеискателя.
Неисправность и компрессора
Это одна из самых неприятных неисправностей кондиционера для водителя, так как ремонт компрессора стоит в лучшем случае от 10000 р до 15000 р, а сам компрессор и того больше, все зависит от производителя. Некоторые станции сто, даже не хотят разбираться, по какой причине вышел из строя сам компрессор и что в нем неисправно, вердикт ЗАМЕНА и все тут. Устанавливая новый компрессор на автомобиль, в ожидании чуда мы в большинстве случаев очень разочаровываемся, его хватает на день на два, а то и вовсе не работает даже и новый. Но это в том случае если диагностика была проведена не совсем корректно, скажем неисправно рэле компрессора, электромагнитная муфта, датчик давления, датчик температуры испарителя или предохранитель, в этой ситуации компрессор не запустится вообще. В этой ситуации нас может спасти от дальнейших расходов корректная диагностика и правильная дефектовка самого компрессора. И так если заклинил сам компрессор, то причиной этому может быть недостаток масла, нехватка фреона в системе, либо высокое давление в радиаторе кондиционера. Обязательно перед установкой нового, либо восстановленного компрессора требуется замена осушителя и промывка системы кондиционирования специальными химическими средствами, и после этих всех процедур можно вакуумировать, и заправлять кондиционер.
Загрязнение радиатора кондиционера
Промывка радиатора — это очень важная процедура не только для системы кондиционирования, но и для системы охлаждения двигателя. Представьте себе давление в радиаторе охлаждения газа (R134a) должно составлять не больше 15 бар, при температуре на улице от 32°C, это при нормальном охлаждении самого радиатора, но если у вас скажем забит радиатор и нет достаточного охлаждения газа, то давление в радиаторе поднимается выше 20 бар, а в пробке и того больше создавая при этом большую нагрузку на сам компрессор. В итоге мы опять получаем неисправный компрессор.
Исходя из этих сведении, в нашем тех центре проводятся диагностика и заправка кондиционеров на дорогостоящем оборудовании. Добросовестность и качество гарантируем.