Сажевыми фильтрами оборудовано подавляющее большинство дизельных легковых автомобилей, начиная с 2009 года. Сажевый фильтр представляет собой керамический элемент, содержащий большое количество глухих перфорированных каналов. Частицы сажи задерживаются в микропорах и накапливаются в фильтре. Периодически запускается процедура регенерации, при этом накопившаяся сажа выжигается. Со временем, регенерация не справляется с очисткой, фильтр необратимо засоряется и начинает мешать работе двигателя.
Симптомы и последствия
Симптомы аналогичные таковым на бензиновых двигателях с катализатором:
- повышенный расход топлива,
- пропадание тяги,
- наличие соответствующих ошибок диагностики,
- повышение уровня и разжижение масла.
Последнее — специфичная проблема дизелей. Дело в том, что регенерация выполняется путём подачи избыточного топлива в цилиндры, после чего оно дожигается в фильтре вместе с сажей. Часть топлива попадает в картер двигателя и растворяется в моторном масле. Если фильтр забился, система управления будет запускать регенерацию повторно, вследствие чего количество топлива в масле может стать критически высоким. Последствия могут быть от выдавливания сальников, течей масла и повышенным износом деталей из-за снижения смазывающей способности.
Ремонт или замена
Как и в случае с катализатором, засорение сажевого фильтра лишь вопрос времени. Некачественное топливо, короткие поездки, езда в рваном режиме, в пробках, с малыми нагрузками, характерными для передвижения в мегаполисах, ускоряют неизбежный финал. Так же причинами ошибок могут быть неисправные датчики температуры и дифференциального давления, которые контролируют работу фильтра. Прежде всего нужно убедиться в исправности датчиков, после чего делать выводы о состоянии фильтра.
Наилучшим вариантом пришедшего в негодность фильтра будет замена его оригинальным. Неоригинальный применять не рекомендуется. Запуск регенерации приводит к сильному нагреву, некачественный элемент может этого не выдержать и даже привести к возгоранию. К сожалению, стоимость оригинальной детали легко может доходить до 100 000 рублей, что логично подводит автовладельца к мыслям об удалении фильтра из системы.
Удаление сажевого фильтра и сопутствующие мероприятия
При правильном выполнении работ, дымность выхлопа практически не изменится, а на работе двигателя скажется благоприятно из-за снижения сопротивления тракта потоку выхлопных газов.
Работы по удалению состоят из двух этапов:
- Физическое удаление сажевого фильтра.
- Программное удаление.
Если с физическим удалением всё просто и понятно, то программное удаление происходит несколько сложнее. За работой фильтра следят датчики температуры и датчик дифференциального давления. Датчики температуры измеряют температуру газов, а дифференциальный — разность давлений на входе и выходе. Слишком большая разница или наоборот, отсутствие разности температур и давления вызывает возникновение ошибок системы диагностики. На основе данных от датчиков, система управления делает выводы об исправности и степени засорения фильтра, при необходимости запускает самоочистку. Отсутствие положительных изменений после самоочистки приводит к повторным её запускам и риску возникновения проблем, связанных с попаданием топлива в масло. Регенерация может быть запущена не только по показаниям датчиков, но и периодически, по рассчитанному количеству потреблённого топлива. По этой причине программное удаление желательно выполнять одновременно с физическим удалением сажевого фильтра.
Параллельно с удалением фильтра целесообразно избавиться от клапана ЕГР и вихревых заслонок. Эти подсистемы в лучшем случае не мешают работе двигателя и, так же как и сажевый фильтр, нацелены только на снижение уровня вредных веществ в выхлопе. Объём работ вырастет ненамного, но удаление этих подсистем является логичным продолжением снятия экологических удавок и устранения осложнений в работе мотора при нарушении их работоспособности.
Куда обратиться
Если вы твёрдо решили произвести удаление сажевого фильтра, вам помогут в автосервисе «АвтоЭра». Наши специалисты внимательно осмотрят и продиагностируют автомобиль. Весь комплекс работ выполняется на специализированном профессиональном оборудовании силами квалифицированных специалистов.
Программное удаление сажевого фильтра занимает от 2-х часов
Стоимость удаления сажевого фильтра (Audi, BMW, Ford, Opel) — от 4 000 ₽
Стоимость удаления сажевого фильтра (Mercedes, Nissan) — от 4 000 ₽
Cрок и стоимость работ уточняйте по телефону +7 (964) 588 4779
Для вашего удобства в автосервисе есть зона ожидания. Вам будут предложены горячие чай или кофе. При необходимости, менеджер вызовет для вас такси и заранее оповестит о времени завершения работ по телефону.
После успешного завершения работ ваш автомобиль снова сможет дышать полной грудью!