Рано или поздно перед каждым владельцем автомобиля, оборудованного каталитическим нейтрализатором или проще, катализатором, возникает проблема, связанная ухудшением его работы. Катализатор представляет собой ячеистую металло-керамическую структуру с большим количеством вытянутых каналов малого сечения. Со временем тонкие каналы забиваются продуктами выхлопа, и катализатор становится препятствием на пути выхлопных газов. Симптомы недуга – снижение мощности, увеличение расхода топлива и появление ошибок диагностики.
Ремонт или замена?
Важно понимать суть проблемы в каждом конкретном случае. Засорение катализатора — процесс неизбежный, это лишь вопрос времени. Но причиной возникновения ошибок может являться неисправность датчика кислорода (лямбда-зонд), установленного после катализатора. В первом случае однозначно потребуется замена или удаление катализатора. Во втором — восстановление работоспособности датчика.
Замена катализатора новым осложняется рядом факторов. Стоимость новой оригинальной детали довольно высока и даже для недорогих корейских автомобильных марок составляет около 5000 $. Есть более дешёвые аналоги, но они не могут гарантировать надёжную работу. К тому же, к моменту выхода из строя катализатора, двигатель автомобиля уже далеко не новый, а малейшие проблемы с двигателем, повышенный расход масла, пропуски зажигания, быстро уничтожат новый нейтрализатор.
Удаление катализатора
Решить все проблемы за один раз поможет удаление катализатора. Не затрагивая экологический аспект, можно сказать, что эта процедура благоприятно скажется на здоровье двигателя, турбины, при её наличии, и гарантирует отсутствие проблем в будущем.
Просто так удалить катализатор и заменить его отрезком трубы нельзя по двум причинам:
- Температура и скорость потока выхлопных газов в начале выпускной системы довольно высока. Для предотвращения ускоренного износа выпускного тракта, крайне желательно на место удалённого катализатора устанавливать пламягаситель, или изготовить его из старого корпуса катализатора.
- До и после катализатора в выхлопной системе установлены датчики кислорода. Первый напрямую влияет на приготовление топливной смеси, второй предназначен, в основном, для анализа эффективности нейтрализатора и он так же участвует в коррекции качества смеси. Удаление датчиков вместе с катализатором приведёт к переходу контроллера управления двигателем в аварийный режим с повышением расхода топлива, снижением мощности и вечно горящей лампе Check Engine.
На автомобилях экологического класса ниже Евро-3 достаточно выполнить пункт 1. В основной массе у таких автомобилей только один лямбда зонд, устанавливаемый до катализатора. Если же ваш автомобиль относится к классу Евро-3 и выше, добавляется необходимость эмуляции или коррекции работы второго зонда.
Проблема со вторым датчиком довольно интересная. Электронная система управления двигателем (далее СУ) постоянно сравнивает измеренные значения содержания остаточного кислорода в выхлопных газах по обоим датчикам и корректирует состав топливной смеси. Если после удаления катализатора просто отключить второй датчик – СУ выдаст ошибку. Если оставить оба датчика, то без очистки, проходящие через них выхлопные газы с неизменным составом, приведут к одинаковым измеренным значениям с обоих датчиков и СУ снова воспримет эту ситуацию как ошибку. Показания датчиков до и после катализатора должны различаться – в этом суть контроля работы каталитического нейтрализатора. Выходов из ситуации несколько:
- Установка корректора. Это может быть доработанная схема включения зонда, эмулятор или электронное устройство (контроллер), которое корректирует сигнал с зонда.
- Установка перед вторым датчиком катализаторной проставки. Проставка является катализатором в миниатюре. Лямбда зонд, установленный после неё ведёт себя как в обычном, исправном катализаторе и даёт корректные сигналы в СУ.
- Перепрошивка СУ. Программно удаляется обработка СУ данных второго датчика. По сути это означает превращение двигателя в Евро-2. Вариант довольно сложный, требует квалификации специального программного обеспечения и оборудования.
Куда обратиться?
Что делать при обнаружении признаков ухудшения работы катализатора? К сожалению, со временем, ситуация будет только ухудшаться. Какой вариант восстановления нормальной работы, замена или удаление катализатора — выбор за вами. В любом случае, обращение автосервис «АвтоЭра» поможет выявить настоящие причины. Опытные мастера подскажут приемлемые для вас пути решения и разумеется, вернут бодрость и здоровье вашему верному другу — автомобилю.
Цена удаления катализатора в Москве (Audi, BMW, Ford, Opel) — от 4 000 ₽
Цена удаления катализатора в Москве (Mercedes, Nissan) — от 3 000 ₽
Для уточнения цены звоните по телефону +7 (964) 588 4779
Для вашего удобства в автосервисе есть зона ожидания. Вам будут предложены горячие чай или кофе. При необходимости, менеджер вызовет для вас такси и заранее оповестит о времени завершения работ по телефону.