Клапан ЕГР работает в системе рециркуляции выхлопных газов. Устанавливается как на дизельные так и на бензиновые моторы. Проще говоря, он предназначен для перенаправления и регулирования количества части выхлопных газов во впускной тракт. Система рециркуляции решает сразу несколько задач. Основная — экологическая, снижает уровень вредных веществ в выхлопе, а так же способствует определённому улучшению характеристик двигателя за счёт снижения температуры сгорания топлива.
Симптомы и последствия
Неисправность клапана на разных двигателях проявляется по-разному. Есть зависимость от того, в каком положении заклинил шток. В общем случае проблема проявляется в виде:
- неравномерной работы на холостом ходу,
- рывков при движении на низких оборотах и средних нагрузках,
- повышения склонности к детонации у бензиновых моторов,
- повышения «жёсткость» работы дизельных моторов,
- наличия соответствующих ошибок диагностики.
Диагностировать работу клапана довольно сложно. Его корректная работа базируется на показаниях от нескольких датчиков. Управляется система с помощью пневматических или электрических приводов. В каждом конкретном случае алгоритм работы может отличаться. Неисправности системы приводят к повышенному расходу топлива бензиновых двигателей и увеличению токсичности выхлопа. Из-за нестабильной работы на холостом ходу, в режиме низких и средних нагрузок, двигатель может заглохнуть в самый неподходящий момент, например на перекрёстке. Увеличивается нагрузка на катализатор. Повышенная склонность к детонации, особенно вкупе с некачественным топливом, способствует ускоренному износу двигателя.
Ремонт или замена
Наиболее слабым звеном в системе рециркуляции является сам клапан EGR. Через него проходят горячие продукты выхлопа, вместе с копотью, а иногда и с маслом. Продукты сгорания, оседая на подвижных деталях, приводят к заклиниванию или неправильному положению запорного органа. В системе могут возникать и другие проблемы, помимо основного клапана. Очень полезно знать и понимать принципы работы каждой конкретной системы на основе технической документации производителей, правильно интерпретировать сообщения системы диагностики.
Наилучшим способом поддержания работоспособности системы является регулярный осмотр и профилактика основных узлов. Очистить клапан от сажи можно только со снятием узла и разборкой. Важно обеспечить свободный ход штока и плотное прилегание клапана к седлу. Следует обратить внимание на состояние и герметичность подходящих трубок и канала подачи выхлопных газов. Не помешает диагностика пневматических или электрических приводов, соленоидов, очистка деталей, склонных к загрязнению. Подобные мероприятия способны значительно продлить ресурс системы, но требуют времени и некоторых усилий.
Если все вышеперечисленные мероприятия не дали эффекта, есть два варианта: замена и удаление. Как и в предыдущих статьях проблема здесь в стоимости нового узла, работающего в довольно жёстких условиях. Надежность неоригинальных деталей, работающих при высоких температурах, находится под сомнением. Так же, при замене клапана, необходимо обеспечить исправность всех остальных элементов системы, приводов, трубок, датчиков.
Отключение ЕГР и сопутствующие мероприятия
При условии правильной программной адаптации, двигатель будет вести себя практически так же, как и с исправным клапаном. Отсутствие рециркуляции не позволит продуктам сгорания, саже, попадать во впускной коллектор и загрязнять его. По той же причине будет меньше загрязняться моторное масло и в целом, этот узел больше не доставит хлопот.
Работы по удалению клапана состоят из двух этапов:
- Физическое удаление
- Программное удаление
Физически, необязательно удалять сам клапан, достаточно изготовить прочную, жаростойкую стальную пластину и установить её вместо прокладки клапана, таким образом, заглушив отверстие. При этом, система управления двигателем, основываясь на показаниях датчиков, может зажечь лампу Check Engine. Программное удаление необходимо для отключения обработки данных от датчиков, исключения обработки аварийной ситуации и формирования ошибок диагностики.
Параллельно с удалением клапана EGR, целесообразно произвести удаление остальных экологических систем, таких как сажевый фильтр или катализатор, тем более, их работа взаимосвязана. При возникновении проблем с одной системой, остальные будут подвергаться усиленному негативному воздействию и выход их из строя не заставит себя долго ждать.
Куда обратиться
Если восстановление работоспособности системы рециркуляции невозможно, или вы решили избавиться от клапана EGR по другим причинам, вам помогут в автосервисе «АвтоЭра». Наши специалисты внимательно осмотрят и продиагностируют автомобиль. Весь комплекс работ выполняется на специализированном профессиональном оборудовании силами квалифицированных специалистов.
Программное отключение ЕГР занимает от 2-х часов
Стоимость отключения клапана ЕГР — от 7 000 ₽
Срок и стоимость работ уточняйте по телефону +7 (964) 588 4779
Для вашего удобства в автосервисе есть зона ожидания. Вам будут предложены горячие чай или кофе. При необходимости, менеджер вызовет для вас такси и заранее оповестит о времени завершения работ по телефону.
Обращаясь к нам, вы можете быть уверены в квалифицированном обслуживании, бережном отношении к вашему автомобилю и качественном выполнении работ!