Ремонт систем центрального замка и доступа к автомобилю
Центральный замок – это электронная система управления дверьми, которая позволяет одновременно заблокировать либо разблокировать все двери автомобиля. Важность этой системы в том, что она имеет дистанционное управление пульт, брелок, таймер, если владелец забыл активировать охрану автомобиля, так же система позволяет открыть или закрыть люк топливного бака и багажную дверь, поднять окна и закрыть люк крыши автомобиля. Все эти функции зависят от комплектации автомобиля.
Система центрального замка относится к системе комфорта и работает в паре с иммобилайзером и противоугонной системами. И так центральный замок, и его устройство включает в себя блок управления, концевые датчики, микро выключатели, активаторы замков встроенные в замки дверей и в крышку багажника и брелок передающий команды открыть и закрыть.
Концевой выключатель позволяет определить состояние дверей открыты либо закрыты об их положении, так же информация выводится на панель приборов и сопровождается звуковым зуммером в паре все зависит от комплектации автомобиля.
Микро выключатели представляют собой те же концевики, но более меньших размеров и встроенные в замки дверей и позволяют определить состояние замка заблокирован либо разблокирован.
Активаторы (исполнительные устройства) представляют собой шаговый электродвигатель с редуктором встроенный в замки дверей и багажника.
Блок управления – это управляющее устройство актуаторами замков, который подвергается диагностике адаптации и кодированию. Обрабатывая сигналы с радио брелока, концевиков дверей и микро выключателей замков блок выдает управляющие сигналы на активаторы и по CAN шине передаются сигналы на систему комфорта для закрытия стеклоподъемников, люка и пр. функции.
Как и другие системы автомобиля, центральный замок, так же способен выходить из строя. Основными неисправностями являются микро выключатели, электропроводка на изгибе в передней части, редукторы электроприводов и сами электроприводы.