Коробки I-Shift устанавливались на Honda civic 5D 2006-2009 годов выпуска. Робот от Хонды является автоматической коробкой, но сильно отличается от классической гидромеханической АКПП. По сути это обычная механическая коробка без ручного рычага переключения передач. Вместо этого она снабжена электрическим приводом переключения передач и автоматическим сервоприводом сцепления.
Особенности конструкции данной трансмиссии требуют наличия специального оборудования для диагностики, обслуживания и ремонта в специализированном сервисе.
Особенности эксплуатации роботизированной коробки Honda Civic
В процессе эксплуатации автомобиля с такой коробкой важно соблюдать несколько правил:
- Поддерживать в исправном состоянии генератор и аккумуляторную батарею. Сервоприводы сцепления и переключения передач очень чувствительны к уровню напряжения в бортовой сети. На холостых оборотах двигателя батарея практически не заряжается, а токовые нагрузки могут быть значительными, особенно в зимнее время. Просадка напряжения способна привести к возникновению ошибки КПП.
- Смену масла следует производить каждые 40 000 км пробега. Для замены потребуется около 2 литров оригинального трансмиссионного масла.
- Периодически нужно контролировать состояние сцепления с помощью диагностического оборудования. При достижении предельных значений износа корзины и диска, сцепление следует заменить. В противном случае возникает риск выхода из строя актуатора, который так же работает на пределе возможностей.
- Регулярно контролировать уровень, своевременная заменять гидравлическую жидкость.
- Периодически проводить адаптацию. Данная процедура учитывает износ деталей сцепления, обеспечивая корректную работу сервопривода. Данная процедура значительно увеличивает ресурс узла, плавность работы трансмиссии.
Ресурс элементов КПП
Робот I-Shift состоит из следующих основных узлов:
- Механическая КПП. Очень надёжный, практически неубиваемый агрегат от Хонда. Регулярная смена масла обеспечит ресурс на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.
- Механизм переключения передач. Достаточно надёжен, поломки встречаются крайне редко, в основном в результате неквалифицированного вмешательства.
- Сцепление. Его ресурс сильно зависит от условий езды и манеры вождения. Варьируется от 60 000 км при агрессивном вождении и частом стоянии в пробках до 250 000 км с преимущественным движением по трассам в спокойной манере вождения.
- Актуатор. Имеет ресурс около 100–150 тыс. км.
По регламенту Honda актуатор ремонту не подлежит и заменяется целиком. Деталь не из дешёвых, в оригинале стоит около 180 000 руб. Однако, неофициальные сервисы восстанавливают узел, заменяя изношенные детали. После качественного ремонта актуатор ходит ещё те же 100-150 тыс. км. Стоимость ремонта в разы ниже покупки нового. После демонтажа и установки актуатора, его необходимо прописать и адаптировать в системе, используя фирменный софт и оборудование Honda.
Автосервис «АвтоЭра» производит все виды работ по диагностике, обслуживанию и ремонту коробок I-Shift Honda. Мы не передаём агрегаты третьим лицам, все работы выполняем сами, поэтому несём ответственность за качество работ.
Гарантия на ремонт с использованием наших запчастей составляет 6 месяцев.